Дисковые тормоза велосипеда: за и против

Дисковые тормоза велосипеда: за и против

17 February, 2018

Дисковые тормоза с каждым годом становятся всё популярнее. Некоторые велосипедисты даже считают, что остальные виды тормозов уступают дисковым по всем пунктам. Так ли это на самом деле и стоит ли заморачиваться с заменой тормозной системы, если велосипед вам нужен только для прогулок по городу? Давайте разбираться.

Дисковый тормоз

Принцип действия дискового тормоза очень прост: рядом со втулкой крепится стальной диск, а колодки, прижимаясь к диску справа и слева с помощью нехитрой системы рычагов, замедляют скорость езды.

Отсюда вытекает их первое преимущество перед очень популярными ви-брейками: обод остаётся нетронутым. Колодки стирают (если это вообще можно назвать стиранием) только стальной диск, который прослужит без замены очень, очень долго. Лёгкий ободной алюминий при правильной технике торможения протрётся за 700-800 километров, то есть за сезон-два. С дисками всё проще. В «ВелоДрайв» иногда заходят райдеры, которые утверждают, что не меняют диски десятилетиями.

Особенность крепления делает дисковые тормоза независимыми от восьмёрок и прочих деформаций обода. Они одинаково хорошо работают с колёсами из любых материалов и любых диаметров.

Дисковый тормоз размещается довольно высоко, поэтому ему нестрашны лужи, грязь и снег. Единственное, что может с ним случиться – это обледенение, но для этого вам как минимум придётся нырнуть с велосипедом в прорубь.


А теперь сравним дисковые тормоза для велосипеда между собой.

По своему устройству дисковые тормоза могут быть гидравлическими, механическими или гибридными. Гидравлика – очень чувствительный механизм, достаточно одного небольшого сжатия пальцев, чтобы начать тормозить. За такую отзывчивость и точность её и ценят велосипедисты. Кроме того, ей не грозит разрыв тросиков (которых там просто нет) или быстрое стирание колодок. Вообще хлопот с ней минимум, что называется «поставил и забыл». 

Cronus Coupe 4.0 26" 2016

Велосипед с гидравлическими дисковыми тормозами 

Но есть у гидравлических тормозов и минусы. Прежде всего – это уязвимость системы и сложность её ремонта, который требует технических знаний, специальных инструментов и прямых рук. Сюда же можно отнести стоимость велосипедов с гидравликой, обычно они стоят немного дороже. А если вы собираетесь кататься зимой, то будьте готовы к тому, что при сильных морозах жидкость станет более вязкой, начнёт замерзать, то есть тормоза потеряют свою эффективность и могут вовсе выйти из строя.

Намного проще дело обстоит с механическими дисковыми тормозами. Они и стоят дешевле, и управиться с ними проще, особенно если вы никогда не практиковались в велоремонте. Там в буквальном смысле всё завязано на тросиках: нажал тут – прижалось там. Зато добиться такой же чувствительности, как при гидравлике, сложнее, придётся всё время подкручивать и настраивать колодки.

Merida Matts 6 15-MD 2016

Велосипед с механическими дисковыми тормозами 

Гибридные модели тормозов сочетают в себе преимущества (и некоторые недостатки) механических и гидравлических. Там есть трос, который при нажатии на рычаг воздействует на гидравлическую часть системы, совсем небольшую по своим размерам. Каждый день настраивать такие тормоза не придётся, починить их довольно просто, а эффективность торможения и чувствительность удовлетворят самых избалованных райдеров. Минус только один – их практически невозможно найти в обычных веломагазинах…

Суммируя всё вышесказанное, можно рекомендовать следующее:

  • Если вы хотите не зависеть от погодных условий и быстро тормозить даже под проливным дождём, выбирайте дисковые тормоза
  • Помните, что диски иногда скрадывают что-то из остальной навески. Другими словами, за одну и ту же стоимость можно купить велосипед на ви-брейках с хорошей навеской или на дисках, но с навеской похуже
  • Гидравлика подойдёт активным райдерам, любящим погонять на большой скорости с горок или по улицам
  • Для прогулочного катания и многодневных походов лучше купить велосипед с механикой – её можно быстро отремонтировать в полевых условиях

И главное, какими бы ни были тормоза – следите за их состоянием! За состоянием колодок, целостностью тросиков, уровнем тормозной жидкости. Тогда вы уверенно сможете затормозить перед любым препятствием!

Интересных вам дорог!

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Для добавления комментария необходимо войти в систему. Если у вас нет учетной записи, вы можете зарегистрироваться.




Link to This Pageqrcode